PLEASURE

ЗАПАХ МУЖЧИНЫ

Примем как данность, что мужчина должен благоухать не только стоя порой с букетом под часами, но и на своем рабочем месте. Вопрос лишь в том, чем этот самый мужчина должен благоухать.

Во-первых, пользоваться нужно тем парфюмом, который приятен лично вам, иначе головной боли не избежать, и во-вторых, если вы намерены продвигаться по служебной лестнице, аромат лучше выбирать не из дешевых. Туалетная вода с интригующим названием типа Imperator стоимостью 165 рублей за 100 мл уважающему себя мужчине не подходит. Вообще отовариваться подобным парфюмом не стоит, потому что весь диапазон ароматов за 100-300 рублей не отличается стойкостью. Покупая дешевые духи, будьте готовы к тому, что даже если вам очень нравится их аромат в первые минуты, то уже через полчаса вы скорее всего будете пахнуть дешевой парикмахерской, а еще через час от аромата не останется и следа.

"Этот вариант не для меня", - скажете вы. И правильно - скупой платит дважды. А нескупой выкладывает за право обладать флакончиком в среднем от 400 до 1000 рублей. Все зависит от имени кутюрье, давшего жизнь этому аромату, места покупки, объема в миллилитрах, концентрации и новизны.

Новые мужские духи, как правило, стоят чуть-чуть дороже равных по классу собратьев. Где-то через полгода после появления парфюма цена на него падает. Кстати, не заблуждайтесь насчет кажущейся дешевизны (или, наоборот, дороговизны): сравнивать цену разных духов нужно только за одинаковые объемы. Самый большой объем - 200 мл, самый маленький - 15 мл. Маленькие флакончики объемом 5 мл - те самые, на которых написано "Not for sale" (не для продажи) и которые у нас стоят от 80 до 200 рублей, - именуются "миниатюрками". Они содержат тот же аромат, что и большие флаконы, но за редким исключением в них отсутствуют вещества, делающие аромат стойким. "Миниатюрки" существуют исключительно для рекламы: вылили на себя его содержимое за пару дней, понравилось - пошли и купили большой флакон.

Кстати, о "пошли и купили". Куда пойти-то? Да куда угодно! Хотите - в специализированный парфюмерный магазин, хотите - в метро или на вещевой рынок. Народ нынче стал продвинутый: самопальную коробочку с целлофаном, прихваченным клеем "Момент", каждый может разглядеть, отличив тем самым поддельную продукцию от настоящей. Да и подделывать духи - дорогое удовольствие, не менее дорогое, чем оптовая закупка качественного парфюма. Так что единственное, чем вы рискуете, покупая духи в палатке или на рынке, - истекшим сроком годности продукта (ну, и сервис, конечно, не тот).

Специалисты в области парфюмерии в один голос говорят: духи - это область чистой фантазии. Тем не менее психологи, например, давно установили связь между характером человека и ароматом, который он предпочитает всем другим. Попробуйте понять, кто вы, исходя из духов, которые у вас уже есть (см. классификацию).

Виды парфюмерной продукции

Parfum, или духи. Содержат самую высокую концентрацию ароматических веществ - 20-30%. Как правило, продаются в маленьком флакончике от 7, 5 до 15 мл.

Eau de parfum, Parfum de Toilette, или дневные духи - концентрация - 15-25%.

Eau de Toilette (Eau de Colonge), или туалетная вода. Самый легкий вариант: концентрация - 10-20%, а в мужских ароматах- 6-12%.

Свежие цветочные ароматы любят люди энергичные и жизнерадостные, теплые запахи обожают романтики и мечтатели. А беззаботные и веселые натуры всегда выбирают цветочно-фруктовые композиции (может быть, поэтому среди мужских духов таковых мало). Восточные ароматы располагают к глубоким чувствам. Чувство глубокого уважения сю да не входит, именно поэтому не стоит с таким ароматом ходить на работу (если, конечно, вы не работаете иллюзионистом). А вот прагматики и люди, ставящие на профессионализм, любят горьковатые оттенки шипровых ароматов. Впрочем, у мужчин существует правило: если не знаешь, что выбрать, покупай цитрусовый парфюм - не проиграешь.

Спортзал для вас - второй дом, ваши бицепсы и трицепсы крепнут день ото дня. На день рождения папа подарил вам новенький спортивный Jaguar, а мама познакомила с очаровательной брюнеткой, дочерью своей однокурсницы по Финансовой академии. Не худо бы сразить ее ароматами мяты, ментола, эвкалиптола, итальянского лимона, гвинейского апельсина, грейпфрута, провансальской лаванды, гедиона (запах жасмина с цитрусовым оттенком), ветивера, кедра, сантала, содержащимися в духах Booster (Lacoste). Учтите, что там еще присутствует мускус, который, как известно, здорово взбадривает и стимулирует волю к победе.

У вас еще все впереди. Вы молоды, хороши собой и легки на подъем, еще не успели срастись с деловым костюмом, обзавестись семьей, обожаете шатенок, путешествия, шумные вечеринки и мамины пирожки с капустой. Ваша новая подружка по достоинству оценит свежий и активный аромат духов Tommy (Tommy Hilfiger).

Casual Friday (Escada). Casual Look - устойчивое словосочетание, принятое в западных деловых кругах, означающее свободный стиль одежды, допустимый даже в офисе, но только в пятницу, накануне уик-энда. Аромат кедра, пачули, корицы, аниса, лакричника и цветков хлопка используется как профилактическое средство при неврастении, хроническом стрессе и неистребимом желании сутки напролет просиживать перед мерцающим монитором компьютера. Стряхните с себя оцепенение, заводите свой Fiat - и в Нахабино, в гольф-клуб..

Diavolo de Antonio Banderas (Antonio Puig). Если вы работаете в женском коллективе, лучше не рисковать. Впрочем, если в мужском - тоже. И вообще, лучше использовать силу средиземноморской страсти (цитрусовые, зелень, бергамот, мандарин, специи, кожа, мускус, сандаловое дерево и проч.) за пределами офиса.

Духи с простым, но емким названием Boss (Hugo Boss) подойдут мужчинам-боссам, которые не мыслят себя ни в каком другом качестве. Аромат из семейства шипровых хорошо сочетается с высоким кожаным креслом, сигаретами Davidoff, ботинками Lloyd, секретаршей-фотомоделью и машиной Lexus.

Вы предпочитаете ездить на Mersedes, тщательно укладываете волосы каждое утро и ни разу не вышли из дома в нечищенных ботинках, не признаете никаких иерархических схем и работаете в одиночку в собственной адвокатской конторе. Вам очень подойдет Allure от Chanel.

Если вы топ-менеджер индустриального гиганта или видный политик, разъезжающий на Audi A8,выбирайте дорогие классические ароматы (скажем, Rocabar от Hermes), которые заявят о вашей стабильности, предсказуемости и надежности.

Классификация мужских ароматов,

предложенная французским обществом парфюмеров

Цитрусовые

Eau Fraiche (C.Dior, 1953), Ungaro (Ungaro, 1992), Booster (Lacoste, 1996), Eau Sauvage (C. Dior 1996), Drakkar (G. Laroch, 1972), Armani pour Homme (Armani, 1984), 1881 (N. Cerutti, 1990), Eau de Rochas pour Homme (Rochas, 1993).

Цветочные

Dune poue Home (C. Dior, 1997), Cool Water (Davidoff, 1988), Eternity for Men (C. Clien, 1988), XS (Rabann, 1993), Farenheit (C. Dior, 1988), Insense (Givenchy, 1993).

Папоротниковые

Monsieur Rochas (Rochas, 1969), Polo Sport Extreme (R. Lauren, 1997), Bogart (J. Bogart, 1976), Drakkar Noir (G. Laroch, 1982), Boss (h. Boss, 1986), Gucc Nobile (Gucci, 1988), Egoiste Platinum (Chanel, 1993), Elements (H. Boss, 1993), Insense Ultramarine (Givenchi, 1994)

Шипровые

Pour Monsieur (Chanel, 1955), Davidoff (Davidoff, 1984), Giorgio for Men (Giorgio B.N., 1984), Zino Davdoff (Davidoff, 1986), Dali pour Home (S. Dali, 1987).

Древесные

Bvlgari pour Home (Bvlgari, 1995), Jacomo de Jacomo (jacomo, 1980), Egoiste (Chanel, 1990), Herrera for Men (C. Herrera, 1991), Salvador (S. Dali, 1992), Gucci pour Home (Gucci, 1976), Cerutti pour Home ( N. Cerutti, 1979), One Men Chow (J. Bogart, 1980), Basals (Chiseido, 1993), Tommi (T. Hilfiger, 1995), Boss Elements Aqua (H. Boss, 1996), Kenzo pour Home (Kenzo, 1991)

Амбровые

Homme (Joop, 1989), AMen (T. Mugler, 1996), Le Male (J.P.Gaultier, 1995), Ambro de Jzcomo (Jacomo, 1996)

Кожаные

Derby (Guerlain), Bel Ami (Hermes), Cuir de Russie (Chanel)

Асенька